Декларация о характеристиках объекта недвижимости

    В соответствии с положениями ст.12 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», в целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

    Рассмотрение обращения осуществляется без взимания платы.

Подача обращения осуществляется в порядке установленном:

Лица, имеющие право на подачу обращения:

    Заявителями являются юридические и физические лица, являющиеся правообладателями или представителями правообладателей объектов недвижимости.

Требования к обращению:

    При обращении правообладателя:

  • декларация о характеристиках объекта недвижимости по установленной форме;
  • документы, указание на которые содержатся в декларации, в том числе подтверждающих значения (описания) декларируемых характеристик;
  • документ, удостоверяющий личность правообладателя;
  • копии документов, подтверждающие наличие прав на объект недвижимости, удостоверенные в порядке, предусмотренном законодательством.

    При обращении представителя правообладателя предъявляются:

  • декларация о характеристиках объекта недвижимости по установленной форме;
  • документы, указание на которые содержатся в декларации, в том числе подтверждающих значения (описания) декларируемых характеристик;
  • документ, удостоверяющий личность представителя правообладателя;
  • документ, подверждающий полномочия представителя правообладателя, удостоверенные в порядке, предусмотренном законодательством;
  • копии документов, подтверждающие наличие прав на объект недвижимости, удостоверенные в порядке, предусмотренном законодательством.

    Примеры документов, указания на которые могут содержаться в декларации:

  • технический паспорт на объект недвижимости;
  • технический план на объект недвижимости;
  • межевой план земельного участка;
  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
  • акт ввода объекта недвижимости в эксплуатацию;
  • иные документы, подтверждающие указанные в Декларации значения характеристик.

Требования к форме и оформлению Декларации:

  • на бумажном носителе, каждый лист которой должен быть заверен собственноручной подписью заяителя или его представителя;
  • в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя.

    Форма декларации о характеристиках объекта недвижимости в формате (.docx) (.pdf)

Рекомендации по заполнению Декларации:

    Декларация о характеристиках объекта недвижимости заполняется в отношении одного объекта недвижимости на русском языке на бумажном носителе, заполняется разборчиво, без сокращений слов, аббревиатур, исправлений, подчисток или иных помарок от руки печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного либо синего цвета или с использованием технических средств, или в форме электронного документа.

    Декларация состоит из 4-х разделов:

    Раздел 1 - «Общие сведения об объекте недвижимости и заявителе (представителе заявителя)»

    Раздел 2 - «Характеристики объекта недвижимости (для земельного участка)»

    Раздел 3 - «Характеристики объекта недвижимости (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений, машино-мест)»

    Раздел 4 - «Реестр документов, прилагаемых к декларации».

    Заявитель (представитель заявителя) может одновременно подать Декларацию и с целью доведения информации о характеристиках объекта недвижимости и с целью представления отчета об определении рыночной стоимости объекта недвижимости. Цель представления Декларации указывается Заявителем (представителем Заявителя) в п. 4 раздела 1 Декларации путём проставления в специально отведенной графе знака "✓"

    В случае если заявитель (представитель заявителя) декларирует характеристики объекта недвижимости, то в зависимости от вида объекта недвижимости заполняются разделы 2 или 3 Декларации. Обязательному заполнению подлежат раздел 1 и раздел 4.

    В случае если заявитель (представитель заявителя) представляет отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, то информация о таком отчете декларируется в разделе 4 Декларации. Раздел 1 подлежит обязательному заполнению. В указанном случае разделы 2 и 3 Декларации не заполняются.

    Для подтверждения заявленных характеристик объекта недвижимости, указываемых в разделе 2 и 3 Декларации, указывается порядковый номер документа, подтверждающего значение (описание) декларируемой характеристики, в соответствии с разделом 4. Если значения, описания заявляются заявителем (представителем заявителя) - указывается обязательно. Таким образом, в каждой строке разделов 2 и 3, содержащей декларируемые характеристики, должен быть указан порядковый номер документа, подтверждающего значение (описание) декларируемой характеристики, в соответствии с разделом 4.

    В разделе 4 указываются документы, прилагаемые к Декларации (в качестве таких документов могут быть указаны любые документы, включая письма, справки, выписки, паспорта, акты, заключения и прочее, предоставленные в том числе органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными, управляющими, ресурсоснабжающими и иными организациями).

Способы подачи и рассмотрения обращения:

    Заявителям обеспечивается возможность подачи Обращения через:

  • филиалы ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан» (далее – ГБУ «МФЦ»), расположенные на территории Республики Татарстан;
  • почтовое отправление в адрес Учреждения (420021, г. Казань, ул. Парижской Коммуны, д. 8);
  • отправление на электронную почту Учреждения Gbu.Cgko@tatar.ru (Обращение должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью);
  • личный прием в Учреждении по адресу г. Казань, ул. Парижской Коммуны, д. 8 Приёмная зона АО "БТИ РТ" (отмечена на картинке ниже).

Сроки рассмотрения обращения:

    Декларация рассматривается в течение 50 рабочих дней с даты регистрации поступившей декларации в бюджетном учреждении или ГБУ «МФЦ».

    Результат рассмотрения Декларации направляется заявителю и представителю заявителя в течение 5 рабочих дней.

Результат расмотрения обращения

    Результатом рассмотрения обращения является уведомление об учтенной информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации (при наличии) и причин, по которым она не была учтена.

Приём граждан осуществляется в зоне приёма АО "БТИ РТ", по адресу г. Казань, ул. Парижской Коммуны, д. 8

Последнее обновление: 12 февраля 2021 г., 11:31

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International